В каких случаях можно получить компенсацию за бракованный автомобиль

Любой автомобиль очень дорог и его покупка связана с многими хлопотами. Будущий владелец тщательно продумывает все шаги, поэтому когда вместо качественного товара ему отгружают проблемный образец, он испытывает шок. Бывает, что с первых дней машина ломается и подбрасывает неприятные сюрпризы. В итоге приходится заниматься регулярным ремонтом новой машины, что, естественно, вызывает справедливые нарекания на производителей и претензии к продавцам. Если же владелец проблемной машины еще и сталкивается с хамством продавцов, игнорирующих жалобы и просьбы клиента, то это втройне обидно.

Давайте рассмотрим как вернуть проблемный автомобиль, и как получить справедливое возмещение морального ущерба с продавцов.

Сейчас в судебной практике встречаются дела, когда автовладельцы не просто сдают проблемный автомобиль дилерам, но еще и получают с них денежную компенсацию. В каких случаях автомобилист может на ее рассчитывать?

При покупке нового автомобиля дается гарантия на определенный срок (на два или три года). В рамках гарантийного срока осуществляется бесплатный ремонт. Но когда при этом автомобиль часто ломается, покупатель вправе при обнаружении существенных недостатков, потребовать не бесплатного ремонта, но и компенсации за потраченные на время вынужденного бездействия деньги, либо вернуть автомобиль и потребовать возврата денег за него. Если из-за заводского дефекта автомобиля его эксплуатация полностью невозможна, покупатель имеет права требовать такую компенсацию.

Как определяется невозможность эксплуатации транспортного средства?

Если на ремонт автомобиля у производителя или у официального дилера затрачивается больше 1 месяца в течение каждого гарантийного года, то покупатель вправе отказаться от автомобиля и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за его приобретение.

Другой пример: ездит машина какое-то время и вдруг неожиданно загорелась. Может ли потребитель надеяться на возмещение ущерба?

Да, может. Но потребитель должен доказать, что возгорание автомобиля возникло не по его вине (неправильная эксплуатация, переоборудование, установка дополнительного оборудования не у официального дилера и т.п.), а вследствие заводского брака.

Важно установить факт наличия существенных недостатков в транспортном средстве, которые были допущены по вине производителя, если из-за них и произошло возгорание. Делается это путем проведения независимой технической экспертизы, которая проводится на основании определения суда.

Как рассчитывается подобная компенсация? Входят ли в нее затраты на суды и экспертизы? Какие еще затраты могут быть возмещены владельцу бракованного автомобиля?

Если автомобиль полностью пришел в негодность из-за заводского брака, то продавец (производитель) обязан возвратить его полную стоимость.

Когда продавец отказывается в добровольном порядке вернуть деньги, то с него в пользу покупателя взыскивается штраф в размере 50% от стоимости товара. Также можно взыскать расходы на экспертизу и юридические услуги. Но для получения всех компенсаций необходимо доказать наличие заводского брака в автомобиле.